Рекомендации для родителей дошкольников, имеющих нарушения речи
Уважаемые родители! Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом развитии ребенка. Чтобы работа в этом направлении была более успешной, следуйте, пожалуйста, нашим рекомендациям:
- Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следуем делать вместе с ребенком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
- Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.
- Задания, предложенные специалистом, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.
- В выходные дни занимайтесь с ребенком в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
- Вместе с ребенком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.
- Не стоит выполнять все задание сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10-15 мин.
- Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
Исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Будьте внимательны к своему ребенку, терпеливы и настойчивы в исправлении его ошибок в речи. Нe сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе! Вот несколько способов высказать одобрение:
- Молодец!
- Правильно!
- У тебя это хорошо получилось!
- Ты хорошо сегодня потрудился!
- Я знала, что ты справишься!
- Отлично!
- С каждым днем у тебя получается лучше!
Будем оптимистичны: дорогу осилит идущий!
|