Автор: Берчанская Наталья Викторовна - воспитатель первой кв.категории
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда. Традиционно в октябре проводится экскурсия будущих
первоклассников в библиотеку. Цель:
Познакомить дошкольников с библиотекой;
формировать основы базовой культуры личности, всестороннее развитие
дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка детей к жизни в современном обществе. Задачи: 1. Формирование у дошкольников первоначальных
навыков пользования библиотечным фондом. 2. Знакомство с элементарными
библиотечно-библиографическими понятиями («читатель, библиотекарь, абонемент,
читальный зал, формуляр читателя»). 3. Воспитание культуры чтения, развить интерес к чтению.
У дверей библиотеки ребят
встречает Библиотекарь.
Наша экскурсия
начинается с вопроса: «Что такое библиотека? (Дом, где живут книги)
Библиотекарь:
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.(Дети: «Библиотека») |   | Правильно,
ребята, это библиотека- дом для разных книг.
- Очень просим, заходите
В наш просторный, книжный дом!
Очень просим, поглядите,
Как мы с книжками живем.
Библиотекарь хозяин
этого дома, и зовут её –Надежда
Библиотекарь: Я уверена, что некоторые из вас уже умеют читать. Есть
такие ребята? Поднимите руки. А остальные ребята совсем скоро научатся читать.
И тогда без помощи мамы и папы смогут путешествовать по Книжному государству.
А еще в библиотеке есть книги, которые на дом не
выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться
читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги,
которые часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в
помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы. В
читальном зале все работают и ведут себя тихо. |  
Дальше
переходим в следующий зал. Библиотекарь рассказывает о книжном фонде
библиотеке, о расстановке фонда, знакомит с тематическими полками, книжными
выставками. О том, кому принадлежат книги в библиотеке, как стать читателем
библиотеки, как можно пользоваться библиотечными книгами. |  
Посмотрите, какие разные книги стоят на полках. Некоторые из
них совсем новые, другие читали ещё ваши папы и мамы. Именно от вас, девочки и
мальчики, зависит, сколько лет проживут книжки на полках.
Я к вам обращаюсь, мои милые дети,
Полезнее книги нет вещи на свете,
Пусть книги друзьями приходят в дома:
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
И еще несколько советов :
- Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать
смысл прочитанного.
- Книгу надо дочитывать до конца.
- Во время чтения книги рассматривайте рисунки
-
Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении. - Дома можно читать вслух, но нужно учиться
читать и про себя. - Наиболее удобно читать сидя за столом, ни в
коем не лежа, это вредно для зрения, не следует читать во время еды, поздно
вечером, при плохом освещении. |  
В конце экскурсии ребятам было предложено
походить по библиотеке и посмотреть книги. Надеемся, что эти ребята и в дальнейшем будут хорошими читателями. | 
|
|