Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 

город Зея

 
 


 

Использование ИКТ  при выполнении домашних заданий

Необходимым условием для успешной коррекционной работы является систематическое закрепление родителями материала на поставленный звук. Требуется многократно повторять слоги, слова в течение нескольких недель, прежде чем у ребенка сформируется новый навык произношения корректируемого звука. Закрепление звука в слогах, словах, предложениях называется автоматизацией. 
Для взаимодействия с родителями логопед предлагает выполнить задания в тетради на закрепление поставленного звука.
У заинтересованных родителей дети с удовольствием рисуют в тетрадях, отрабатывают новый звук, заучивают чистоговорки. В результате через 2-4 месяца плодотворной работы ребёнок может свободно пользоваться правильным звуком в свободной речи (исключения составляют тяжелые речевые нарушения, тогда процесс автоматизации увеличиваются в зависимости от тяжести дефекта). 
Но не всегда монотонное многократное проговаривание речевого материала доставляет удовольствие детям. Некоторые родители жалуются, что ребенок не желает закреплять материал дома. В итоге коррекционный процесс замедляется. 
Тогда на помощь приходит компьютер. 
В интернете родители могут с легкостью найти картинки на любой звук, познакомиться с логопедической литературой. 
Для закрепления речевого материала рекомендую использовать пособия различных авторов:
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: в 9 выпусках.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005:
Комплект состоит из 9 тетрадей:

1. Домашняя тетрадь для закрепления звука л.
2. Домашняя тетрадь для закрепления звука ль.
3. Домашняя тетрадь для закрепления звука р.
4. Домашняя тетрадь для закрепления звука рь.
5. Домашняя тетрадь для закрепления звуков с-сь.
6. Домашняя тетрадь для закрепления звуков з-зь, ц.
7. Домашняя тетрадь для закрепления звуков ш, ж.
8. Домашняя тетрадь для закрепления звуков ч, щ.
9. Домашняя тетрадь для закрепления звуков т-тъ, д-дь.
Баскакина И.В. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 32 с: ил. — (Внимание: дети!). в комплект входят 7 тетрадей на звуки С, З, Ц, Щ, Ш-Ж, Л, Р.
Азова Е.А., Чернова О.О. Домашние логопедические тетради. Серия состоит из 8 игровых тетрадей.
1.Учим звуки [р], [р'].
2. Учим звуки [л], [л'].
3. Учим звуки [р]—[л], [р']—[л'].
4. Учим звуки [ш], [ж].
5. Учим звуки [с], [с'].
6. Учим звуки [з], [з'], [ц].
7. Учим звуки [с]—[ш], [з]—[ж].
8. Учим звуки [ч], [щ].

Для постановки и автоматизации звука предлагаю игровые задания, которыми могут пользоваться родители.
Пособие выполнено в форме презентации Microsoft PowerPoint и предназначено для родителей, чьи дети занимаются с логопедом. Пособие  содержит картинный материал для автоматизации звука [с], игровые задания. Презентация состоит из нескольких разделов:
1. Правила работы при выполнения заданий логопеда.
2. Комплекс артикуляционной гимнастики.
3. Картинный материал для автоматизации отрабатываемого звука в определенной последовательности. 
4. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха, памяти, грамматического строя речи.
Все задания выполняются ребенком только под контролем взрослого. Взрослый щелчком мышки меняет картинку только после того, как ребенок правильно назовет слово. После выполнения задания на экране появляется веселый смайлик, что говорит ребенку об окончании задания. После занятия с компьютером рекомендуется провести зрительную гимнастику с целью профилактики нарушений зрения и снятия усталости глаз.
Взрослый может предложить быстро поморгать глазами; нарисовать только глазами, не поворачивая головы, 6 кругов в одну сторону, 6 кругов в другую сторону; смотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
Успехов Вам!
 


Новости · ТехноМир: развитие без границ · Карта сайта
мой сайт, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS