Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 

город Зея

 
 


 









 

Нормативные документы

Статья 37 Закона "Об образовании в РФ" "Организация питания обучающихся"




Перспективное 20-дневное меню для детей дошкольного возраста 

Питание детей в дошкольном учреждении

В МДОАУ д/с № 12 организовано 4-разовое питание на основе примерного 20 дневного меню, утвержденного Заведующим

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет 164,35 рублей.

Родители информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции и сохраняется 48 часов.

Пищевые продукты, поступающие в МДОАУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям.


 Уважаемые родители!

                    Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:

 «Здоровое питание наших детей»

Из чего складывается здоровье:
Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)
Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к  добавкам,  красителям, наполнителям, всяким  Е. И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.
Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.
И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.
Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.
Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.
В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так: 
35 – 40% - приходится на обед
10 – 15% - на полдник
25%  - на завтрак и ужин
Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
Полезной
Разнообразной
Вкусной 
Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.
Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.

1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.
Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно. 
Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
Моя мама  сказала, что свекла очень полезна.
Мой папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.
Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
Да он же у меня не ест молочное.
Он у меня такой разборчивый в еде
Он лук крупный  в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».
Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.» 
Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо,  вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную  реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
    
3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
     Не забывайте о том, что у ребенка свои порционные нормы блюд.
1 блюдо – 200 – 250 гр.
2 блюдо – 60 гр. (мясное) и т.д.
Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест. 
 Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.

4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки».  Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях? 
    
5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.

6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.

Родителям на заметку


 "Если хочешь пить"


"Хлеб - всему голова"


"Витамин В 2


"Этикет для малышей"(родительский дневничок)

"Какие продукты не стоит давать детям?" (скачать)

Если дети плохо едят
Новости · Раздел пользователя · Контакты
мой сайт, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS